Западная Сибирь

Десятый том рассказывает о монастырях Западной Сибири. Повествует об Омской и Тарской епархии, а также о Новосибирской и Бердской, Томской и Асиновской. Кемеровской и Новокузнецкой, Барнаульской и Алтайской. Посвящается 2000-летию Рождества Христова. Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II(†2008).

Издательство "Очарованный странник" - Издетельство "Троица", 2009 г., Формат 215х280, твёрдый переплёт, 440 страниц, цветные иллюстрации, суперобложка. Тираж 2000 экз.

СЛОВО ПАТРИАРХА

Главное содержание духовного воскрешения Святой Руси – преображение самих человеческих сердец, в которых опустошенность посттоталитарного времени, возникшая на обломках прежней государственной идеологии, все чаще уступает место свету Христову, который просвещает всю жизнь человека, наполняет ее истинным смыслом и дает высшую мотивацию поступкам. Да, быть может, еще не так много россиян воспринимают православную веру как Главное содержание жизни. Но каждый новый год религиозного возрождения свидетельствует, что таких людей становится больше и они приводят с собой в Церковь все новых и новых верных чад. Не «мода на религию», не поверхностное увлечение отдельными элементами церковной культуры и уж тем более не попытки использовать внешние проявления религиозности для получения чисто мирских выгод становятся основой возрождения Православия на Руси. Основа эта – в тех, кто добровольно и всерьез решил посвятить себя Богу и с усердием черпать из духовной сокровищницы Церкви, помня слова Христовы: «Царствие Божие внутрь вас есть, Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Лк. 17, 21; Мф. 11, 12).

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II(†2008)

 

***

 

Содержание десятого тома

 

1. Вступительные статьи
Слово от издателя
Сибирский святитель



2. Омская и Тарская епархия
Возрождение
Монастырское строительство на Прииртышской земле
Свято-Покровский мужской монастырь
Женский монастырь в честь Живоносного Креста Господня
Большекулачинский Свято-Никольский мужской монастырь
Казанский женский монастырь
Николаевский мужской монастырь
Свято-Серафимовский женский монастырь


3. Новосибирская и Бердская епархия
История Новосибирской и Бердской епархии


4. Томская и Асиновская епархия
Пребывние Царской Семьи в Тобольске
Из истории монашества Томской епархии
Богородице-Алексиевский мужской монастырь
Свято-Никольский женский монастырь

 

5. Кемеровская и Новокузнецкая епархия
Из истории монашества Кемеровской епархии
Серафимо-Покровский женский монастырь


6. Барнаульская и Алтайская епархия
Из истории монашества Барнаульской епархии
Знаменский женский монастырь
Ксение-Покровский женский монастырь
Свято-Иоанновский Кронштадтский женский монастырь
Богоявленский женский монастырь
Казанский мужской монастырь
Женский Иоанно-Богословский скит

 

***

 

А. А. Феоктистов
СЛОВО ОТ ИЗДАТЕЛЯ
"ЧИТАЯ ПРЕПОДОБНОГО ИУСТИНА"
(Отрывок)

Несмотря на все перемены в России, многие так и не научились сверять жизнь не по партии, какой бы она ни была, а по Богу. Пример жития по-божески дает замечательные образцы гармонии земного существования. Но куда там! Гордыня, воспитанная в ХХ веке, не позволяет перенять опыт монастырей. Монастыри, вообще священство в большинстве регионов выпали из общественной жизни. И, кроме молитвы, не имеют никаких возможностей влиять на общество. А оно у нас продолжает меняться и меняться, и приспособиться к этому процесу простому человеку довольно сложно. По существу в режиме постоянного напряжения живут и бедные, и богатые. И нет того объединяющего людей центра, который помог бы это напряжение снять. У нас сохранился искаженный взгляд на миропорядок не только с советских времён, но и в большей степени приобретен за последние годы. Нас всеми путями стараются приучить к волчьим законам, нежели к церковным. Вот что писал о европейских ценностях преподобный Иустин, о тех самых ценностях, которые нам правдами и неправдами прививажют уже почти 20 лет: "...Разве европейская культура устами своей науки не провозгласила главным принципом жизни борьбу за существование? Что это, как не призыв к людоедству? Не значил ли это: человек, борись за выживание всеми средствами, борись, если надо, и людоедством! Главное - жить! Главное сохранить свою жизнь! Как? Это не подчиняться контролю совести. Жизнь - это бойня, на которой сильный имеет право заколоть слабейшего. Более того, слабые люди - это материал для более сильных. Поскольку же нет ни Бога, ни бессмертия, то человеку ради самосохранения все дозволено. Допустим грех, допустимо зло, допустимо преступление. Позитивистская наука объявила, что все происходящее происходит по естественным законам. В природе как верховный закон господствует закон необходимости. Он господствует и над людьми, и над всеми их мыслями, чувствами, стремлениями, поступками. Если люди грешат, то грешат по необходимости. Человек, ты не виноват даже в самом страшнейшем своем преступлении, так как все, что бы ты ни делал, ты совершаешь по необходимости... И в самом деле, грех не может существовать для человека, для которого не существет Бога, ибо грех есть перед Богом. А если Бога нет, тогда нет ни греха, ни зла, ни преступления...". Вот такой принцип сегодня господствует в России, несмотря на все самые правильные слова, которые мы слышим из уст наших руководителей. Вся казуистика нынешних политиков состоит в том, чтобы говорить одно, а делать совершенно иное. Из рабов Божьих мы вслед за Западом превращаемся в рабов вещей. Никто не призывает нынче ходить в рванье, жить в землянках и питаться кореньями. Но поставить главной целью своей жизни поклонение вещам и идолам просто постыдно, не по-человечески.

***

Читайте также:

Том первый. Центральная часть России

Том второй. Север и Северо-Запад России

Том третий. Поволжье

Том четвёртый. Средняя и Нижняя Волга

Том пятый. Южная часть центрального региона России

Том шестой. Юг России

Том седьмой. Приуралье

Том восьмой. Южный Урал и Зауралье

Том девятый. Урал

Том десятый. Западная Сибирь

***

 

Hosted by uCoz